Header image alt text

СИП

САЙТ ИНЖЕНЕРА-ПРОЕКТИРОВЩИКА

Железобетонные подкрановые балки

Вернуться на страницу «Железобетонные конструкции»

Железобетонные подкрановые балки для мостовых кранов

 

1_beton_kran_balka_r1_523

Рис. 1. Железобетонные подкрановые балки: а — таврового сечения для шага колонн 6 м; б — двутаврового сечения для шага колонн 12 м; в – крепление железобетонной подкрановой балки к колонне; г — крепление кранового пути к подкрановой балки; 1 — стальная крепежная планка; 2 — бетон, который укладывают после монтажа и крепления балок; 3 — шайбы; 4 -опорный лист; 5 – прижимная планка; 6 — болт; 7 — упругие прокладки

Железобетонные подкрановые балки служат опорой для рельсов, по которым движется мостовой кран, и одновременно являются продольными связями между несущими колоннами каркаса. Они предназначены для зданий с мостовыми кранами грузоподъемностью 10, 20, 30 т. Изготавливают их из бетона класса В25 — В40 и кладут на консоли или выступления колонн.

Железобетонные подкрановые балки применяют сравнительно редко, так как они имеют большую массу, значительные расходы бетона и арматуры. Они бывают разрезные и неразрезные. Разрезные подкрановые балки применяют чаще, так как их проще монтировать. При устройстве неразрезных балок уменьшаются расходы арматуры, но растет трудоемкость их изготовления.

По расположению балки бывают средние, крайние, у поперечных температурных швов и в торцах здания. Последние балки изготавливают таких же размеров, как и средние, но закладные детали в них предназначены для крепления к колоннам и расположены на расстоянии 500 мм от торца балок.

Балки таврового сечения (рис. 1 а) с утолщенной стенкой на опоре высотой 800 или 1000 мм применяют для шага колонн 6 м; балки двутаврового сечения (рис. 1 б) высотой 1400 мм используют для шага колонн 12 м.

В верхней полке балок устанавливаются стальные трубки, предназначенные для пропуска болтов крепления кранового пути, в стенке — отверстия для навески провода. После установки и выверки подкрановых балок их закрепляют к колоннам: внизу — сваркой закладных деталей и анкерными болтами, сверху — сваркой вертикально поставленного листа к закладной детали в колонне и в балке.

Крановый путь монтируют в определенной последовательности (рис. 1 г). Сверху подкрановой балки кладут тонкую упругую подложку из прорезиненной ткани толщиной 8 — 10 мм с двусторонней резиновой обкладкой. На упругую подложку ставят крановый рельс, а затем закрепляют ее прижимной планкой (лапкой). На концах подкрановых путей устанавливают упоры — ограничители, оборудованные амортизаторами — буферами из деревянного бруса.

Обвязочные балки ставят для опоры кирпичных стен или стен из мелких блоков, а также в местах перепада высот смежных пролетов. Их устраивают над оконными проемами или лентами остекление. Обвязочные балки 5950 мм длиной имеют высоту сечения 585 мм и ширину 200, 250, 380 мм, их устанавливают на опорные стальные столики и крепят к колоннам с помощью стальных планок, привариваются к закладным элементов.

При проектировании железобетонных фундаментных балок могут оказаться полезными следующие типовые серии:

№ п/п Номер Наименование Примечания
1 Серия 1.426.1-4 Балки подкрановые железобетонные пролетами 6 и 12 м под мостовые опорные краны общего назначения грузоподъемностью до 32 т.  Смотреть
2 Серия КЭ-01-13 Сборные железобетонные подкрановые балки. Рабочие чертежи.  Смотреть
3 Серия КЭ-01-50 Сборные железобетонные предварительно напряженные подкрановые балки. Смотреть 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.