Header image alt text

Сайт инженера-проектировщика

Грейдеры. Описание.

Вернуться на страницу «Машины для земляных работ»

Грейдеры и авто-грейдеры.

Грейдеры — землеройно-транспортные машины. Рабочий орган — отвал, который предназначен для выполнения планировочных и профилировочных работ.

Грейдеры применяют для двухслойной разработки и перемещения грунтов I-III категорий на строительных площадках, перемещения дорожно-строительных материалов, устройство и профилирования полотна дорог, возведения невысоких насыпей и выемок постоянного профиля, засыпки траншей и ям, очистки строительных площадок и дорог.

Грейдеры бывают прицепными, полуприцепной и самоходными. Самоходные грейдеры называются автогрейдерами, они имеют наибольшее распространение. По конструктивной массе их делят на легкие (до 3 т), средние (до 12 т) и тяжелые (до 15 т).

Современные автогрейдеры изготавливают по единой схеме в виде самоходных трехосных машин с полноповоротным отвалом и гидравлической системой управления рабочим органом.

На раме 6 автогрейдера (рис. 1.1) показаны все его узлы и агрегаты.

Позади установлено ДВС 8, перед ним — кабина оператора 7. На раме также расположены элементы передачи и гидрооборудования. На передней ее части закреплено на шарнире с продольной осью (поперечно-балансирная подвеска) передний мост 18 с управляемыми пневматическими колесами. Задний мост 10 двухколесный, устанавливаются колеса на поперечной оси коробкой перемены передач 13.

К основной раме 4 с помощью шарового шарнира прикреплена тяговая рама 16, которая может подниматься, опускаться и вращаться вокруг продольной оси машины, она управляется двумя гидроцилиндрами 5. Поворот рамы достигается вовлечением штока одного гидроцилиндра 5 и выдвижением штока другое. Кроме того, гидроцилиндром тяговая рама может сдвигаться в сторону от продольной оси автогрейдера. На тяговой раме установлен поворотный круг 15, на котором закреплено отвал 14. Поворотный круг движется с помощью гидромотора, редуктора и открытой зубчатой ​​передачи.

Грейдеры

Рис. 1.1 — Конструктивная схема автогрейдера: 1 — рыхлитель; 2, 5 — гидроцилиндры; карданные валы; 4 — основная рама 6 — вал рулевого колеса; 7 — кабина; 8 — двигатель; 9 — радиатор; 10 — задний мост; 11 — сцепления 12 — карданный вал; 13 — коробка передач; 14 — отвал; 15 — поворотный круг; 16 — рама поворотного круга; 17 — цапфа переднего моста; 18 — передний мост

Конструкция автогрейдера позволяет регулировать угол среза, смещать отвал вдоль оси автогрейдера с помощью гидроцилиндров, устанавливать отвал под любым углом в плане, менять этот угол в поперечном направления до 18 ° и в сторону, поднимать и опускать отвал и выносить его  в сторону.

Устойчивость автогрейдера при воздействии на него поперечной силы от косо установленного отвала и перемещении по крутому склону можно обеспечить боковым наклоном передних колес.