Header image alt text

Сайт инженера-проектировщика

Козловые краны для строительства

Вернуться на страницу «Строительные краны»

Применение козловых кранов в строительстве.

Козловые краны имеют широкое применение при погрузочно-разгрузочных работах на складах и как технологический транспорт на полигонах железобетонных изделий, а также при монтаже длинных сооружений и помещений. Различают козловые краны общего назначения и монтажные. Козловые краны общего назначения имет грузоподъемность до 32 т, пролет — до 32 м, высота подъема — до 10 м, козловые краны монтажного назначения имеют  грузоподъемность до 100 т, пролет — 80 м, высота подъема — до 80 м.

Козловые краны делятся на бесконсольные, одно и двухконсольные. Длина консоли может достигать 25 — 30% пролета.

Несущий элемент бесконсольного козлового крана (рис. 1, а) — мост 4, поднятый над рельсами на опорах 2 и 6. Первая опора крепится к мосту жестко, вторая — шарнирно или изготавливается гибкой, что компенсирует температурные деформации моста и дефекты монтажа крановых путей.

В нижней части опор закреплены тележки 1, каждая из которых перемещается по рельсовому пути, краны общего назначения имеют пути однорельсовые, а монтажные — двурельсовые. По мосту движется грузовая тележка 5. Схемы запаса канатов для подъема груза и перемещения тележки приведены на рис. 1, б и в.

Применяют  краны с самоходным грузовой тележкой, на котором закреплен механизм подъема груза. При грузоподъемности до 5 т, грузовая тележка может быть использована как тельфер. Тележка может двигаться по верху моста и нижнему поясу двутавровой балки, прикрепленной к мосту. В консольных козловых кранах, чтобы пройти между опорами, тележка должна двигаться по нижнему поясу двутавровой балки.

Тяжелые монтажные козловые краны иногда имеют две тележки. Основная тележка двигается по  верхним, а вспомогательная тележка (меньшей грузоподъемности) – по нижним поясам моста. Монтажные козловые краны рационально использовать для возведения длинных сооружений с тяжелыми элементами (корпуса тепловых и атомных электростанций, монтажа оборудования доменных и цементных обжиговых печей).

Кабина управления 3 в кранах закрепляется преимущественно на жесткой опоре.

Козловые краны для строительства

Рис. 1 — бесконсольный козловой кран (а), схемы запаса канатов подъема груза (б) и перемещения тележки (в): 1 — ходовые тележки; 2, 6 — жесткая и гибкая опоры, 3 — кабина управления, 4 — мост; 5 — грузовая тележка; 7- перекладина, б — схема запасовки каната подъема груза; в — схема запасовки каната перемещения тележки