Header image alt text

Сайт инженера-проектировщика

Автомобильные подъемные краны

Вернуться на страницу «Стреловые самоходные краны»

Краны на шасси автомобильного типа

Схема крана на шасси автомобильного типа приведены на рис. 1.  Маневренность крана обеспечивается количеством управляемых колес (2, 4, 6, 8 и т.д.).

Чтобы не увеличивать габаритные размеры по высоте, кабину для управления в транспортном режиме прикрепляют к раме 9 ходового оборудования консольно. Двигатель внутреннего сгорания размещают за кабиной. На раме 9 ходового оборудования расположено опорно-поворотное устройство 6, на котором установлена ​​кабина крановщика 4, где закреплены поворотная рама 5, грузовая лебедка, гидроцилиндры подъема стрелы, и другие элементы.

Механизм поворота и грузовую лебедку изготавливают с приводом от гидродвигателя и снабжают  нормально замкнутым тормозом и гидравлическим усилителем. На поворотной раме 5 шарнирно закреплена стрела 2, как правило, телескопическая. Секции стрелы могут выдвигаться под нагрузкой с помощью гидроцилиндров внутри стрелы. Подъем и опускание стрелы 2 осуществляют гидроцилиндром 14.

Автомобильный кран

Рис. 1 — Схема крана на шасси автомобильного типа: 1 — крюковая подвеска; 2 — стрела; 3 — стойка стрелы; 4 — кабина крановщика; 5-поворотная рама стрелы; 6 — опорно-поворотное устройство; 7 — подпятник; 8 — механизм блокировки рессор заднего моста шасси; 9 — неповоротная рама 10 — облицовка; 11 — выносные опоры, 12 — шасси автомобиля; 13 — двигатель внутреннего сгорания; 14 — гидроцилиндры подъема стрелы

Блоки на конце стрелы и крюковой подвеске образуют грузовой полиспаст.

В транспортном режиме стрелу укладывают на стояк 3. Чтобы предотвратить раскачивание крюковой подвески, ее с помощью строп крепят к буксирным крюкам автомобиля. На поворотной платформе располагают кабину для управления краном при перемещении грузов. Краны оборудуют чаще гидравлическими выносными опорами 11, которыми управляют с выносного пульта.