Header image alt text

Сайт инженера-проектировщика

Пневмоколесный подъемный кран

Вернуться на страницу «Стреловые самоходные краны»

Пневмоколесные краны

Схема пневмоколесного крана с телекинетические стрелой приведена на рис. 1. На раме ходового устройства 14 расположено опорно-поворотное устройство 2, на котором установлена ​​поворотная платформа 13. На последней закреплены противовес 12, а также силовая установка 17, грузовая лебедка 8 и гидравлический привод управления телескопической стрелой 15 и другие устройства.

В комплекс стрелового оборудования входят: гидроцилиндры 16 для изменения угла подъема стрелы и подвеска 4 с грузовым полиспастом 5.

Рис. 1 — Схема стреловых самоходных кранов: а — стреловой самоходный кран на базе трактора с подъемной стрелой; б — самоходный пневмоколесный кран с телескопической стрелой; в — самоходный кран на базе трактора с башенной стрелой и подъемным гусем. 1 — гусеничный движитель; 2 — опорно-поворотное устройство; 3 — подъемная стрела, 4 — крюковая подвеска; 5,6 — полиспасты; 7,8 — стреловая и грузовая лебедка; 9 — пульт привода; 10,17 — силовая установка; 11 — двуногий стояк, 12 — противовес; 13 — поворотная платформа; 14 — рама ходового устройства; 15 — телескопическая стрела; 16 — гидроцилиндр подъема стрелы; 17 — кабина; 18 — выносные опоры

Пневмоколесные краны с выносными опорами

Схема гусеничных кранов подобная пневмоколесной. Гусеничные краны имеют не пнемоколеса, а гусеничный движитель 1. Это позволяет обходиться без выносных опор. На значительные расстояния их перевозят на большегрузных прицепах или полуприцепах.

Краны на базе трактора

Стреловые самоходные краны на базе трактора могут иметь разные компоновки. Чаще всего используются краны-трубоукладчики с боковым креплением стрел, такие краны являются основными грузоподъемными машинами при строительстве трубопроводов. Промышленность производит краны-трубоукладчики с гидравлическим, механическим и комбинированным приводами.

Основные преимущества стреловых самоходных кранов по сравнению с башенными кранами — их мобильность, автономность, меньшие затраты времени при перевозке кранов с объекта на объект. Грузоподъемность стреловых самоходных кранов зависит от вылета стрелы, которую можно изменять наращиванием стрелы гуськом (рис. 1 в).

Недостаток стреловых самоходных кранов (кроме кранов-трубоукладчиков) заключается в том, что перемещение этих кранов с грузом разрешается только по заранее спланированной площадке. Целесообразно использовать такие краны при возведении фундаментов, малоэтажных зданий и сооружений, при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Стреловые самоходные краны оборудуют приборами безопасности: указателями вылета и грузоподъемности, ограничителями перемещений крюковой подвески и стрелы, ограничителями грузоподъемности.

Краны с башенно-стреловым оборудованием и гусем (рис. 1, в) имеют существенные эксплуатационные преимущества. Эти краны успешно используют при возведении зданий промышленного и жилого назначения.

Определение производительности кранов

Производительность кранов значительно зависит от их конструктивных особенностей. Краны — машины циклического действия, поэтому их техническая производительность, т / ч составляет:

где Q — грузоподъемность крана, т; Kв — коэффициент использования крана по грузоподъемности; tц — продолжительность одного цикла, с.

Краны и их механизмы рассчитаны с учетом режима работы:

легкий (Л) средний (С) тяжелый (В); очень тяжелый (ДВ).

Режим работы крана определяется по нескольким показателям, к которым относится коэффициент использования по грузоподъемности:

где Qср — средняя масса, т, поднимаемого груза; Qн — номинальная грузоподъемность, т.

Значения этих коэффициентов для каждого крана в зависимости от принятого режима работы.

Продолжительность цикла работы крана составляет:

где tм — машинное время (часть продолжительности цикла, когда работают механизмы крана) tр — время работы в ручную (часть продолжительности цикла, когда механизмы крана не работают, это время тратится на строповки и расстроповки и т.д.).

Машинное время можно определить как сумму временных интервалов перемещений, которые образуют цикл. На практике они часто меньше ручного времени за счет сочетания операций:

где t1 — время подъема и опускания груза, с, при этом:

H — высота подъема и опускания, м; V1 — средняя скорость подъема и опускания, м / с; t2 — время перемещения крана или крюка (грузовой тележки) при изменении вылета, с, при этом

где S — длина пути перемещения, м;V2 — средняя скорость перемещения, м / с;t3 — время поворота крана, с, при этом

где α — угол поворота крана, град;n — частота вращения поворотной части крана, c;

K1 — коэффициент совмещения операций (K1 = 0,6 … 0,8). Коэффициент сочетание операций, который определяется конструкцией крана, конкретными условиями работы и квалификацией оператора. Чтобы повысить техническую производительность крана, необходимо увеличить значение Kв путем правильного подбора тары при перемещении сыпучих и тестообразных материалов и использование многоместных грузозахватных приспособлений при перемещении грузов малой массы.

Время ручной работы можно уменьшить за счет применения грузозахватных устройств, обеспечивающих автоматическое выполнение строповки и расстроповки груза. Значительно влияют на продолжительность машинного времени производственные условия, в которых работает кран, то есть организация его рабочей зоны.

Материалы и детали, которые подлежат поднятию, следует разместить так, чтобы перемещение крана в процессе монтажа было минимальным.