Header image alt text

Сайт инженера-проектировщика

Машины безрельсового транспорта

Вернуться на страницу «Транспортные машины»

Машины безрельсового транспорта для  строительства.

К машинам безрельсового транспорта, используемых в строительстве, относятся автомобили, тракторы, колесные тягачи а также созданные на их базе прицепные и полуприцепные транспортные средства общего и специального назначения. С их помощью строительные грузы доставляют без перегрузок непосредственно на строительные площадки. Они имеют возможность преодоления крутых подъемов и спусков (до 30%), малые радиусы поворота, высокие маневренные качества; возможность включения в основной технологический процесс, например, при монтаже » с колес » или разгрузке бетона непосредственно в конструкцию.

Автомобили, тракторы и тягачи, кроме того, используют в качестве тяговых средства прицепных и полуприцеп-строительных машин, а также в качестве базы для кранов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков, бурильных установок и других строительных машин.

Грузовые автомобили бывают общего назначения и специализированные.

Первые имеют единую конструктивную схему, состоят из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Кузова представляют собой деревянную или металлическую платформу с откидными бортами и предназначаются для перевозки преимущественно штучных грузов. Вторые эксплуатируются без кузова, так называемыми полуприцепами.

По грузоподъемности различают следующие грузовые автомобили: малой грузоподъемности (до 2,5 т); средней (2,5 — 3,4 т); повышенной (3,5 — 5,0 т); большой (5,1 — 10 т); особенно большой (10,1 — 25 т и более). В этих автомобилей чаще всего двигатели внутреннего сгорания — дизельные, карбюраторные и дизельные. Мощность двигателей автомобилей общего назначения 60 — 220 кВт, автомобилей-тягачей — до 500 кВт.

Грузовые автомобили бывают нормальной, повышенной и высокой проходимости.