Header image alt text

Сайт инженера-проектировщика

Изготовление и транспортировка бетона

Вернуться на страницу «Технология железобетона»

Изготовление и транспортировка бетона

Бетонную смесь получают на автоматизированных бетонных заводах, в авто-бетоносмесителях, которые загружены сухими компонентами на бетонных заводах, а также в отдельных бетоносмесителях.

Заводы товарного бетона обслуживают строительство в радиусе 20-30 км.

Транспортируют бетонную смесь с заводов обычно в автобетоносмесителях. Их используют для транспортировки сухой смеси до 70 км, приготовления из нее в дороге готовой бетонной смеси, а также для перевозки готовой смеси на меньшие расстояния (30 км) (рис. 1).

Транспортировка бетонной смеси

Рис. 1 — Транспортировка бетонной смеси: а — автобетоносмеситель; б — автобетононасос; в — основные типы бетононасосного оборудования; г — автономная распределительная стрела и зона ее действия; 1 — базовый автомобиль; 2 — повод подъема; 3 — бак для воды; 4 — бетоносмесительный барабан; 5 — отверстие для погрузки; 6 — шарнирно-сочлененная стрела; 7 — бетоновид; 8 — приемный бункер; 9, 10 — автобетононасос

В пределах строительной площадки бетонную смесь транспортируют бетононасосами, кранами в бадьях, пневмонагнетателями.

Бетононасосы позволяют подать смесь на конструкции недоступные для других средствам механизации. Бетононасосы — это высокопроизводительные машина (10-95 м3/час.) безпреривного действия, предназначенные для подачи бетонной смеси на расстояние 250-400 м и на высоту до 50-100 м по трубопроводам.

Существуют три вида установок — стационарные, прицепные и, самоходные.

Стационарные установки производительностью более 20-40 м3/ч используют при значительных объемах конструкций (5000-10000 м3). В конструкциях объемом 500-1000 м3 применяют как стационарные, так и прицепные бетононасосы производительностью 10 м3/час. Бетонирование рассредоточеных конструкций объемом не менее 50 м3, а также подачу бетонной смеси в труднодоступные места, рационально выполнять с применением прицепных и самоходных бетононасосов, которые оснащены инвентарными распределительными стрелами.

Автобетононасосы — это установки с бетононасосом и распределительной гидравлической полноповоротной стрелой, смонтированной на шасси автомобиля (рис. 1). Мобильность и возможность подачи бетонной смеси на расстояние до 27 м и высоту до 23 м, обеспечивает высокую эффективность использования для бетонирования различных конструкций (рис. 1).

Нормальная эксплуатация установок обеспечивается при транспортировке бетонных смесей подвижностью 8-15 см, что соответствует требованиям ее перемещения по трубопроводу на максимальное расстояние.

Крановый способ подачи бетонной смеси (интенсивность до 20 м3/сут) используют для бетонирования различных конструкций, зданий, сооружений. Бетонную смесь транспортируют в бадьях вместимостью 0,5-3 м3. Бадья — это сварная металлическая конструкция, состоящая из корпуса, каркаса, заслонки, рычага.

Бадди бывают поворотные и неповоротные. Поворотные бадьи заполняют бетоном с транспортных средств в горизонтальном положении.

Для бетонирования небольших монолитных конструкций (площадью 5-8 м2) рационально использовать переставные ленточные конвейеры.

Пневмотранспортировка бетонной смеси обеспечивает простоту управления процессом. Пневматические методо подачи бетона применяют для подачи бетонной смеси в труднодоступные участки сооружений, при бетонировании туннелей, закладке стыков и т.д. При дальности подачи до 200 м и высоте до 35 м производительность такой системы подачи составляет 10-20 м3/час. Применяют различные способы пневмотранспортировки:

— в виде сухой смеси твердые частицы материала обдувают воздушным потоком, частицы во взвешенном состоянии перемещаются по трубопроводу;

— жесткая бетонная смесь подается в трубопровод порциями, которые движутся под давлением сжатого воздуха;

— подвижная вязкопластичное смесь транспортируется сплошной массой сжатым воздухом.

Готовые смеси транспортируют растворонасосом с пневматической приставкой, а также камерными пневмонагнетателями.