Header image alt text

Сайт инженера-проектировщика

Погрузочно-разгрузочные машины. Производительность.

Вернуться на страницу «Транспортные машины»

Машины и оборудование непрерывного транспортировки для строительства.

Погрузочно-разгрузочные работы — один из самых тяжелых и трудоемких производственных процессов в большинстве отраслей народного хозяйства, особенно в строительстве. Затраты на эти работы в различных отраслях народного хозяйства составляют от 10 до 40% общих издержек производства. Для механизации этих работ в строительстве, кроме кранов, экскаваторов и различных подъемников, используют погрузчики (рис. 3.2). Различают специализированные машины и универсальные самоходные погрузчики, используемые на складах предприятий строительной индустрии и пристанционных складах. Так скребковые разгрузчики иррационально использовать для разгрузки песка, щебня, гравия и т.п. с железнодорожных платформ; розвантажувальноштабелювальну машину для разгрузки полувагонов. Это в основном колесные или гусенично-подъемно-транспортные машины, оснащенные одним или несколькими сменными рабочими органами.

По принципу действия различают: погрузчики циклического действия (рис. 1, а, б, г) (одноковшовые и вилочные) и непрерывного (многоковшевые) действия (рис. 1. в).

По назначению погрузочно-разгрузочные машины делятся на погрузчики для штучных грузов (вилочные) и сыпучих и мелкокусковых материалов (одно- и многоковшовые).

Одноковшовые погрузчики применяются для погрузки и разгрузки, перемещения и складирования мелкокусковых материалов, а также для разработки и погрузки в автотранспорт (или отсыпки в отвал) независимого почвы первой и второй категорий и природного грунта третьей категории.

Одноковшовые фронтальные погрузчики на пневмоколесном ходувикористовуються также при выполнении земляных работ вместо экскаваторов, особенно при открытых горных выработках.

Фронтальные погрузчики имеют массу 0,3 — 85 т, вместимость ковша 0,05 — 35 м3 и более, мощность 6 — 500 кВт и выше. Их производительность в 2,5 — 3,0 раза выше, чем в одноковшовых экскаваторов такой же массы.

Рис. 1. — Одноковшовые погрузчики:

а — колесный одноковшовый погрузчик; б — вилочный погрузчик; в — многоковшовый погрузчик; г -гусеничний одноковшовый погрузчик

Типы одноковшовых погрузчиков отличаются разнообразием конструктивного исполнения, общим у них является ковш в передней части.

В современных погрузчиков поворачивается на угол 50е и поднимается на высоту до 4 м. Сочетание этих движений при одновременном перемещении машины позволяет наполнять ковш, транспортировать груз и разгружать его на заданной высоте.

Основной параметр одноковшовых погрузчиков — грузоподъемность, по этому параметру они делятся на легкие (0,6 — 2,0 т), средние (2,0 — 4,0 т), тяжелые (4,0 — 10,0 т) и большегрузные .

По типу ходового оборудования они могут быть пневмоколесными и гусеничными. В первых большие транспортные скорости, они не повреждают поверхность дорог и площадок складов, во вторых — усилия при углублении в почву силой тяги в 1,5 — 2,0 раза больше, чем у колесных, а также большая маневренность благодаря возможности разворота на месте, что сокращает продолжительность цикла на 8 — 25% и повышает производительность на 20 — 30%. Как базовые машины для погрузчиков используют специальные пневмоколесные шасси, промышленные тракторы или тракторы общего назначения.

Техническая производительность, м3 / ч, одноковшовых погрузчиков при работе с сыпучими материалами составляет:

где q — содержание ковша, м3; Kн — коэффициент наполнения ковша;

Kр — коэффициент разрыхления материала; tц — продолжительность цикла, с.

При работе с искусственным грузом техническая производительность т / ч, составляет:

где G — грузоподъемность погрузчика, т; Kв — коэффициент использования по грузоподъемности.

Продолжительность цикла складывается из времени наполнения ковша, отъезда от забоя, подъезда к транспорту или отвала, разгрузки и времени обратного хода.

Многоковшовые погрузчики относятся к машинам непрерывного действия и применяются для загрузки сыпучих и мелкокусковых материалов (песок, гравий, щебень, шлак и т.д.) к транспортным средствам. Кроме того, их используют для засыпки траншей и фундаментных пазух свеженасыпанном почвой для обвалования площадок. Производительность многоковшовых погрузчиков при той же установленной мощности на 40 — 60% выше, чем в одноковшовых и составляет 40 — 250 м3 / час. Высота разгрузки 2,2 — 4,5 м.

Многоковшовые погрузчики различают по типу ходового оборудования, питателя и транспортирующих органов. Как ходовое оборудование используется самоходные гусеничные или пневмоколесные шасси. Для разработки материала и порционной его подачи до конвейера применяют шнеки, роторы, диски. В первом случае материал разрабатывают и подают с помощью одного или нескольких шнеков, установленных перед машиной. Роторные погрузчики имеют шариковые или ковшовые фрезы, дисковые подают материал двумя дисками, которые вращаются во встречном направлении.

Чаще всего в строительстве используют пневмоколесный погрузчик с питателем шнекового типа и ковшовым конвейером.