Вернуться на страницу «Вспомогательная геометрия и сетки»
Вспомогательные объекты – это самые простые объекты Tekla, которые служат для построения вспомогательной геометрии. Вспомогательная геометрия используется для построения трехмерной модели объектов, которые имеют сложную конфигурацию.
Первый вспомогательный объект, который мы рассмотрим – точки. Это мощный инструмент, который помогает создавать опорные точки для построения основных элементов каркаса.
Рассмотрим все способы построения точек.
1) Построение точек – на линии
Запускаем команду, появляется окно:
Указываем необходимое количество точек, например, 5.
Указываем первую точку на линии, указываем вторую точку на линии.
Получаем результат – пять точек на линии между двумя указанными точками.
2) Построение точек – на плоскости
Запускаем команду, появляется окно:
Указываем точку, которая будет соответствовать новой условной системы координат. Направление осей условной системы координат будет совпадать с рабочей плоскостью.
Далее задаем координаты массива точек.
Например, в этом окне задан массив из шести точек.
Координаты точек по Х: 1000 2000 3000 (три столбика)
Координаты точек по Y: 1000 2000 (две строчки)
Координаты точек по Z: 500 (Высота расположения точек массива)
Получаем результат:
3) Построение точек – параллельно двум точкам
Запускаем команду, появляется окно:
Указываем расстояние отступа.
Указываем первую точки и видим подсказку, т.е. направление в котором будут построены новые точки.
Вводим вторую точку и получаем результат.
Запомните, что точки можно задавать по любым объектам.
4) Построение точек – на линии через две точки
Запускаем команду, появляется окно:
В окне указываем нужное расстояние, нажимаем Ок. Далее указываем первую точку, затем вторую точку и получаем точку на расстоянии 250 от точки номер 2 на прямой, которую задают точки 1 и 2.
Можно использовать знак « — » для получения точку в другом направлении.
5) Построение точек – проекции точек на линию
Запускаем команду, окно не появляется. Но надо ввести три точки.
Точка 1 и точка 2 определяют положение прямой. Точку 3 ставим где угодно, и программа опускает из этой точки на заданную прямую перпендикуляр, а затем создает точку на пересечении этого перпендикуляра и заданной прямой. Если надо несколько точек, то не останавливаемся, а продолжаем их ставить и будут создаваться все новые и новые точки на заданной прямой.
6) Построение точек – вдоль дуги по центру и точкам дуги
Запускаем команду, появляется окно:
В окре вводим угол, например, 20 градусов (или расстояние). Потом задаем точку 1, которая будет центром условной окружности. Затем задаем точку 2, которая определяет радиус окружности. После этого будет создана Точка 3, которая лежит на условной окружности и смещена от заданного точкой 1 и точкой 2 радиуса на заданный угол или расстояние.
7) Построение точек – вдоль дуги по трем точкам дуги
Запускаем команду, появляется окно:
8) Построение точек – касательная к окружности
Запускаем команду, появляется окно:
В окне задаем угол или радиус. Потом показываем три точки дуги и получаем точку, которая лежит на продолжении дуги. Если задать расстояние, то это расстояние по дуге от 3 точки. Если задать угол, то это угол между точками, которые образуют прямые: первая прямая между точками 1 и 3 и вторая прямая между точкам 1 и полученной точкой.
9) Построение точек – в любом месте
Запускаем команду, окно не появляется. Это самая простая и нужная команда. Точка появляется сразу и там, где мы укажем.
10) Построение точек – точки болтов
Запускаем команду и выбираем нужные болты. Все. В центре каждого болта появляется точка.
11) Построение точек – на пересечении двух линий
Запускаем команду и задаем две прямые. Точка 1 и 2 задает первую прямую, точка 3 и 4 задает вторую прямую, а мы получаем точку в которой эти прямые пересекаются.
12) Построение точек – на пересечении плоскости и линии
Запускаем команду. Вводим три точки, которые определять плоскость. Затем вводим еще две точки, которые определят прямую. Получаем точку пересечения этой прямой и плоскости.
13) Построение точек – на пересечении детали и линии
Запускаем команду. Выбираем деталь. Выбираем точку 1 и точку 2. Эти точки образуют отрезок, который пересекает деталь. Получаем точки пересечения детали и этого отрезка. К сожалению отрезок не продлевается и если деталь не попадает в отрезок, то отрезок не будет продлеваться и точки не появятся.
14) Построение точек – на пересечении окружности и линии
Запускаем команду. Указываем точку 1 – центр окружности. Указываем точку 2 – радиус окружности. Указываем точки 3 и 4, которые задают прямую. Получаем два точки на окружности.
15) Построение точек – на пересечении осей двух деталей.
Запускаем команду. Выбираем одну деталь, потом другую и получаем точки пересечения.
Как мы видим, что ничего сложно нет, но следует попрактиковаться, что бы навыки отложились в памяти.