Header image alt text

Сайт инженера-проектировщика

Стреловые самоходные краны

Вернуться на страницу «Строительные краны»

Стреловые самоходные краны

1. Краны на шасси автомобильного типа;

2. Пневмоколесные краны;

Стреловые самоходные краны, в отличие от башенных кранов, имеют меньшее подстреловое пространство, что снижает их технологические возможности. Они значительно мобильнее, проще перевозятся с объекта на объект, не требуют сложных монтажных работ на рабочем месте, грузоподъемность их значительно выше.

Стреловые самоходные краны используют при возведении малоэтажных зданий и сооружений, а также при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Как правило, стреловые самоходные краны снабжаются двигателями внутреннего сгорания, что значительно повышает их мобильность.

Обозначение стрелового самоходного крана состоит из двух букв КС (кран самоходный), четырех цифр и двух буквенных обозначений, которых может и не быть.

Первая цифра означает соразмерную группу крана, которая определяется главным параметром стрелового самоходного крана — максимальной грузоподъемностью.

Вторая цифра обозначает тип ходового оборудования:

1 — гусеничное;

2 — гусеничное расширенное,

3 — пневмоколесный;

4 — на специальном шасси;

5 — на шасси автомобиля;

б — на тракторе;

7 — на прицепе.

Цифра, стоящая на третьем месте, обозначает тип устройства стрелового оборудования. Если привод управления стрелой канатно-блочный, то ставится цифра 6; цифра 7 — подвеска стрелы жесткая, для управления стрелой применяется гидравлический привод; цифра 8 — стрела телескопическая, с помощью гидроцилиндров секции стрелы выдвигаются одна из другой. Это позволяет уменьшить транспортные габариты крана и получить большую длину стрелы в рабочем положении. Четвертая цифра обозначает порядковый номер модели крана.

Конструкции кранов непрерывно совершенствуются, после очередной модернизации, к индексу крана добавляют буквенное обозначение модернизации (А, Б, В и т.д.). Как и для башенных кранов, указывают климатическое исполнение ХЛ — для севера; Т и ТВ соответственно для сухого и влажного южного климата. Краны автомобильные и на специальном шасси имеют примерно одинаковые компоновки.