Вернуться на страницу «Стреловые самоходные краны»
Схема крана на шасси автомобильного типа приведены на рис. 1. Маневренность крана обеспечивается количеством управляемых колес (2, 4, 6, 8 и т.д.).
Чтобы не увеличивать габаритные размеры по высоте, кабину для управления в транспортном режиме прикрепляют к раме 9 ходового оборудования консольно. Двигатель внутреннего сгорания размещают за кабиной. На раме 9 ходового оборудования расположено опорно-поворотное устройство 6, на котором установлена кабина крановщика 4, где закреплены поворотная рама 5, грузовая лебедка, гидроцилиндры подъема стрелы, и другие элементы.
Механизм поворота и грузовую лебедку изготавливают с приводом от гидродвигателя и снабжают нормально замкнутым тормозом и гидравлическим усилителем. На поворотной раме 5 шарнирно закреплена стрела 2, как правило, телескопическая. Секции стрелы могут выдвигаться под нагрузкой с помощью гидроцилиндров внутри стрелы. Подъем и опускание стрелы 2 осуществляют гидроцилиндром 14.
Рис. 1 — Схема крана на шасси автомобильного типа: 1 — крюковая подвеска; 2 — стрела; 3 — стойка стрелы; 4 — кабина крановщика; 5-поворотная рама стрелы; 6 — опорно-поворотное устройство; 7 — подпятник; 8 — механизм блокировки рессор заднего моста шасси; 9 — неповоротная рама 10 — облицовка; 11 — выносные опоры, 12 — шасси автомобиля; 13 — двигатель внутреннего сгорания; 14 — гидроцилиндры подъема стрелы
Блоки на конце стрелы и крюковой подвеске образуют грузовой полиспаст.
В транспортном режиме стрелу укладывают на стояк 3. Чтобы предотвратить раскачивание крюковой подвески, ее с помощью строп крепят к буксирным крюкам автомобиля. На поворотной платформе располагают кабину для управления краном при перемещении грузов. Краны оборудуют чаще гидравлическими выносными опорами 11, которыми управляют с выносного пульта.